Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
Главная                          МУДО Шилкинский ДДЮ Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 20.11.2018, 03:29
Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мастерская ПДО

краеведу-исследователю

Тринадцать заповедей

Памятка краеведу-исследователю.

1.      При выборе темы и формулировки не увлекайтесь глобализмом. Ваше дело – небольшое самостоятельное исследование на конкретном материале, желательно, вами собранном. Название должно отражать содержание. Если необходима поэтическая строка или цитата в названии, то при ней следует дать расшифровку в подзаголовке.

2.      Необходимо структурировать работу. Текст должен быть разбит на части. Желательно графически выделить опорные слова и понятия. Следует сформулировать цели и задачи, сделать обзор источников и литературы, представит ход исследования, выводы, поблагодарить тех, кто помогал в исследовании.

3.      Научитесь различать источники и библиографию представлять два списка. Необходимо полностью указывать выходные данные для книг и архивные данные  для документов (название архива, музея, библиотеки, указание номера фонда, описи, дела, листов).

4.      Очень полезно научиться применять научно-справочный аппарат – отсылки в примечаниях к литературе и источникам, в том числе сетевым, с указанием выходных данных, страниц, архива, описи, листов, сетевого адреса.

5.      Если вы изучали документы, цитируете их, то следует сделать анализ, сравнение, сопоставление, комментарий, можно показать в приложении. Не забывайте цитаты помещать в кавычки, не делайте их очень большими, не злоупотребляйте ими или сошлитесь на автора.

6.      Знакомя нас с первым этапом работы – сбором материала, не забудьте это оговорить, чтобы обсудить пути дальнейшей работы.

7.      В Приложении можно представить материалы анкетирования (вопросник, анкеты, результаты) или топонимический материал (карточки, таблицы, словарь).

8.      Научное сопровождение Приложения: список материалов  и аннотации к ним. Для фотографии – кто (что) изображен, место изображения, событие, дата, автор.  Для документа – полное его название, место хранения, фонд, опись, лист. Для книги – выходные данные. Для иллюстрации – сюжет, художник, техника исполнения.

9.      Текст работы пишите самостоятельно, не позволяйте помощникам его выправлять и подравнивать под «научные стандарты». Дорожите собственной личностью.

10.  Обязательно тщательно выверяйте текст работы, сняв с компьютера на черновик. Особенно внимательно проверяйте правильность написания фамилий и дат.

11.  В формулировках текста избегайте местоимения «Я». Это не принято в науке. Будьте строги в оценке своего вклада в науку.

12.  Помните, ваша работа должна свидетельствовать о сопричастности  судьбам тех, о ком вы пишите, к историческому прошлому края, страны. Отсюда ваша заинтересованность, увлеченность, участие души и сердца. Потому и речь будет простая, понятная, увлекающая, искренняя.

13.  При оформлении титульного листа работы не забудьте привести не только свои фамилию и имя, но и полностью назовите имя, отчество, фамилию и должность научного руководителя. А также – класс, школу, территорию; домашний адрес.

 

 

Автор - Г.В. Великовская – заведующая научно-методическим отделом Государственного Литературного музея, г. Москва.

Юный краевед № 5-6 – 2009г. (стр. 49)

Категория: Мастерская ПДО | Добавил: 3AHO3A (31.01.2013)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Категории раздела
Клуб классного руководителя [0]
Школа молодого педагога [0]
Мастерская ПДО [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018